about_visotsky01: (Default)
[personal profile] about_visotsky01
Это очередной собирательный пост: в основном - ссылки на интернет-публикации, по моему впечатлению, верно отражающие положение в стране и вокруг нее (в обратной хронологии), в отдельных случаях кратко - мои собственные мысли и ощущения на ту же тему.

31 августа
Горячее лето четырнадцатого
Мы не знаем ответов на многие вопросы.
Жизнь покажет, кто прав.

Похоже, благодаря нашей "новой" власти украинцам придется на своей шкуре проверить, прав ли Черчилль, сказавший, что если между позором и войной страна выбирает позор, она получит и войну, и позор. Только это не выбор страны - это выбор власти, которая давно сдала свою страну. Ну что ж, значит, мы заплатим за мягкотелость по отношению к "новой" власти.

А победа всё равно будет за нами.

Поэт против министра. Чья возьмет
Премьер Польши Туск стал новым президентом ЕС.

Министр иностранных дел Украины Климкин заявил, что это назначение - настоящий вызов для России (http://news.liga.net/news/politics/3117962-premer_polshi_tusk_vozglavil_evropeyskiy_soyuz.htm), намекая, что Польша на стороне Украины в российско-украинской войне. Что на самом деле думает дипломат да еще и не отставной, а действующий, одному богу известно, но, по крайней мере, озвучил он такое мнение.

Поэт Рыбчинский видит всё в ином свете. Он не заметил за Туском особой приязни к Украине. Наоборот, тот всегда был сторонником межгосударственного сближения Польши с Россией, эдаким графом Потоцким наших дней. Правда, в конце 18 века заигрывания с Россией стоили Польше свободы и независимости, а магнату Потоцкому - уважения сограждан. Чем закончатся заигрывания ЕС с Россией на этот раз, увидим в ближайшее время. Ведь с судьбой Украины в противостоянии с империей зла решается и судьба самого Евросоюза. "И что-то мне подсказывает, что Украина проживет дольше и западного своего соседа, и восточного", - пишет Рыбчинский.

30 августа
Что стряслось с потоком новостей
Видимо, украинским новостным сайтам то ли запретили, то ли посоветовали не уделять столько внимания войне с Россией, а возможно, и вообще снизить новостную активность. Во всяком случае, в последние несколько часов количество новостей в моей РСС-ленте снизилось на порядок, а то и больше. Я даже подумала - может, Иноридер скис, но нет, работает. А новостей - 1-2 в час. Может, конечно, и случайность, но за полгода, что я читаю новости в ленте, ничего подобного и близко не было. Такі справи.

http://interfax.com.ua/news/general/220904.html
Министр обороны Украины заявляет, что был вынужден 28 августа прекратить информирование общественности о ситуации с Иловайском
"Дал соответствующее указание военной службе контрразведки относительно реагирования на факты разглашения тайных данных относительно обстановки, которая сложилась в район Иловайска", - отметил глава Минобороны на своей странице в Facebook в субботу.

По убеждению В.Гелетея, те, кто разглашают в Интернете сведения об оперативной обстановке, "не осознают уровня угрозы, которая вызывается такими действиями, и такие люди особо опасны для боеспособности войск".

http://nvua.net/ukraine/Sovetnik-Poroshenko-nazval-glavnuyu-prichinu-poslednih-problem-ukrainskoy-armii-9733.html
Один из самых известных в Украине волонтеров Юрий Бирюков назвал главной причиной проблем украинской армии некомпетентный состав руководства Министерства обороны
"Почему все так херово? Да по той простой причине, что абсолютно подавляющее большинство руководящего состава Министерства обороны и многих других министерств и ведомств - либо паталогические идиоты, либо откровенные диверсанты. Количественно - скорее первое", - без купюр написал советник президента у себя в Facebook

http://blogs.pravda.com.ua/authors/lutsenko/5401e25b52b2c/
Екс-Беркут затримав в Києві 25 учасників акції за бойкот російських АЗС
Активісти, які сьогодні намагалися знову бойкотувати російські АЗС у столиці біля станції метро "Берестейська" були жорстоко заламані і покидані в автозаки працівниками розформованого "Беркуту". Іх доставили до Шевченківського райвідділку міліції, що по вулиці Герцена, 9, контактні телефони чергової частини (044) 486-57-44.

Потрібна допомога нардепів, і всіх небайдужих.

Очевидці говорять про декілька серйозних процесуальних порушень. До затриманих не допускають адвокатів, натомість нав'язують "державних" захисників. Крім того, до неповнолітніх (а вони серед затриманих також є) не пускають батьків.

Як і раніше, наш чи не єдиний захист зараз – це медіа. ПРОШУ ЖУРНАЛІСТІВ МАКСИМАЛЬНО ВІДРЕАГУВАТИ.

За неофіційною інформацією, діяв дійсно екс-Брекут. Операцію розробляло Шевченківське РУВС.

http://obozrevatel.com/blogs/74268-ukraintsyi-chuda-ne-budet-prishlo-vremya-proschaniya-s-illyuziyami.htm
Журналист Юрий Романенко: "Украинцы, чуда не будет: пришло время прощания с иллюзиями"

Хотя Украина оказалась на краю гибели, мы можем выйти из этого кризиса абсолютно другим государством. Надо избавиться от иллюзий.

От иллюзии, что Европа будет руководствоваться в отношении Украины не своими долгосрочными интересами, а "демократическими идеалами". "Демократические идеалы" настолько хорошо работают, насколько соответствуют долгосрочным интересам.

От иллюзии, что мы можем победить на востоке только благодаря тому, что наше "дело правое и мы победим".
Увы, война требует организации и ресурсов. Ни то, ни другое не является нашим сильным коньком. Невозможно победить в войне с организацией, где голова сливает врагу информацию о наших частях, интенданты продают аммуницию и оружие кому попало, правительство ведя войну не хочет ее признавать таковой, не говоря о том, что даже не удосуживается разорвать отношения с врагом. Иллюзия о силе не дает реальной силы, а самая святая идея не подкрепленная "клыками" и "мускулами" обречена на поражение.

Именно поэтому я говорил весной, что мы потеряем Донбасс [точно, говорил - первым; я давала цитаты здесь, в этом ЖЖ. - Л.Т.], и лучше подходить к этому жестко и рационально.

Когда ресурсов мало, а враг силен, то его одолеть можно только а) заняв сильную позицию б) опираясь на сильную организацию, которая избавлена от недостатков своих предшественников. В противном случае, в борьбе двух коррупционных государств-монстров побеждает тот, кто крупнее. Это физика, друзья.

От иллюзии, что моя хата с краю.

Ничего не изменится, пока мы не поймем, что:
- мы не являемся центром Вселенной,
- у Европы и США есть десятки других геополитических интересов,
- мы должны избавиться от людей, которые 23 года продлевали агонию УССР. На агонии нужно поставить точку,
- кто-то не будет сражаться больше, чем готовы сражаться мы сами,
- пока на нашем ТВ будут передачи вроде Шустера. Болтовня не изменит сути вещей, но правдивое слово изменит.

Ататюрк собрал в Эрзеруме горстку людей из разорванной на части Оттоманской империи и заложил фундамент Турецкой республики. Он радикально отрекся от османской истории.Он поставил крест на всем, что вчера считалось свято и не пощадил даже фески. Он заставил целый народ перешагнуть через себя, чтобы выжить. Если мы переродимся в этом кризисе, если мы начнем смотреть на себя в исторической перспективе, то и мы выживем.

Прав Романенко. Вот только Ататюрка у нас пока нет...

"Новый" тип войны
О войне России против Украины читаю много, разного. И все авторы как на подбор толкуют о новизне этой войны: она особенная, совсем не такая, как прежде были. И объясняют, в чем не такая. Прочту эти объяснения и не могу понять, что ж в ней такого доселе невиданного? Так и не поняла.

Оказывается, не я одна такая непонятливая(http://glavcom.ua/articles/21972.html):

"Разговоры о том, что Путин ведет против Украины некую невиданную ранее войну, — это от лукавого. Ничего особо нового здесь нет. Война ведется силами банд наемников, как местных, так и пришлых из России, под руководством российских спецов".

29 августа
http://obozrevatel.com/politics/80214-minsk--peremovini-pid-chas-chumi.htm
Переговоры во время чумы (укр.)

Итоги переговоров в Минске, что обещала украинская власть и что Украина получила в результате этой встречи.

Президент говорил про свой мирный план, который он будет продвигать на переговорах. Но с агрессором невозможно договориться о мире, с агрессором можно только выторговывать условия капитуляции. Если Порошенка этого не знал, значит, он плохой тактик, а это очень плохо для страны, а если знал, зачем ехал в Минск?

Киев не спешит вводить санкции против России, а до недавнего времени еще и продавал России оружие. И запад не спешит принимать адекватные меры.

Поэтому хозяин Кремля прибыл в Минск как хозяин ситуации, глядя на своего главного визави как на капитулянта. Порошенка не понимал этого, когда ехал в Минск, когда пожимал руку агрессору? Имиджевая потеря Порошенки это этого рукопожатия ничто в сравнении с потерями Украины.

Министр иностранных дел Украины накануне визита твердил, что Минск будет сложным и что украинская сторона готова к дипломатической битве, и президент настроен решительно. Ну и где эта битва, где президентская решительность?

Порошенка был в Минске нерешительным и компромиссным в отстаивании проевропейского курса. Он не расставил нужные акценты в разговоре с хозяином Кремля. Проблему Крыма Порошенка вообще вынес за скобки, как будто никакой аннексии не произошло. Тогда как в интересах Украины - чтобы тема российской оккупации Крыма присутствовала на каждом международном мероприятии в участием официальных украинских лиц.
Темы войны на Донбассе Порошенка коснулся слишком обтекаемо. Он заявил о своем мирном плане и призвал стороны его поддержать. Вопреки утверждениям Порошенки, что к его мирному плану отнеслись с пониманием все участники встречи, хозяин Кремля ответил ему отрицательно. Он не признал участия военных России в украино-российской войне. А Порошенка не стал публично ловить его на вранье, не стал в присутствии важных свидетелей доказывать, что именно российская военная техника перешла границу с Украиной и уже участвует в штурме Новоазовска. Россия пожелала откорректировать уже подписанное соглашение об ассоциации Украины с ЕС, и украинский президент не дал никакой отповеди, не указал Кремлю на то, что Украина - суверенная страна, которая сама решает, с кем и какие договоры ей заключать. Определенная логика в молчании Порошенки есть, потому что иначе не стоило ехать в Минск, главной темой которого было заявлено как раз сглаживание острых углов ассоциации Украины и ЕС.

Хозяин Кремля получил весомые бонусы от минских переговоров, например, ему пообещали уменьшить риски России от присоединения Украины к зоне свободной торговли. А что получила Украина? Ничего. Это ясно было и сразу после встречи, это тем более ясно сейчас.

Остается выяснить отношение самого Порошенки к своему сомнительному дипломатическому вояжу. Пояснение которому можно найти в двух плоскостях: в плоскости сдачи интересов Украины или в плоскости полного непонимания неотложных задач. В последнем случае Порошенка попадает в цугцванг, и без того осложняя непростую ситуацию. Отсутствие у него четкого плана действий не избавляет президента Украины от ответственности. В частности, и за провал в Минске.

На Порошенке сейчас двойная ответственность - за судьбу страны, часть которой уже оккупирована, а другая оккупируется непосредственно сейчас. Поэтому его провалы измеряются не потерянными рейтингами, а потерянными жизнями. Порошенко мог сразу на аэродроме признаться обществу, что Минск был попыткой ухватиться за соломинку: мол, виновен - миссия не удалась, с Кремлем невозможно договориться, поэтому уже сейчас начинаю готовить визит в Вашингтон и Варшаву. Но близящиеся выборы вынуждают его больше заботиться об имидже и процентах поддержки, чем о судьбе страны.

https://www.facebook.com/dostali.hvatit/posts/805096879525088
Иловайск. Правда
Обращение командира батальона "Донбасс" Семена Семенченко к украинскому народу:

"Я хочу обратится к украинцам, ко всему обществу, не деля его на генералов и солдат, диванную сотню и волонтеров. Я не оправдываюсь за свои действия. Я хочу чтобы вы их понимали. Я хочу чтобы вы знали правду. Я хочу что вы знали что сейчас надо делать. Я хочу чтобы вы не паниковали но твердо шли вместе с нами по верному пути.

Прежде всего хочу сказать, что я абсолютно уверен в победе. Но в победе не " благодаря", а " вопреки". Вопреки тупости и продажности многих представителей политической системы, непрофессионализму генералитета, отсутствию политической воли у тех у кого она должна присутствовать по определению.

Моя главная задача - спасти бойцов. И для меня тут все средства хороши. Все, кроме тех которые могут повредить моей стране. Это не просто бойцы батальонов Донбасс, Днепр, Свитязь, Херсон, Миротворец. Это те люди, которые завтра могут стать краеугольным камнем в фундаменте новой Украины. Конечно их можно принести в жертву. Но на чей алтарь? Новой Украины? А откуда она возьмется если те кто ее защищал и кто должен был строить после войны будут лежать в могилах? Человеческий ресурс нации не бесконечен. И если погибнут лучшие то замены им может и не найтись.

Я никогда не злоупотреблял доверим людей ко мне. Я первый раз позвал вас выйти и стать плечом к плечу с нами когда поддаваясь шантажу негодяев из Кремля моя страна готовилась заключить похабный мир с агрессором. Мир, который дала бы возможность врагу укрепится и пойти дальше. Тогда мы вышли под АП и Президент нас услышал. К сожалению в армии не изменилось ничего и снова мы побеждали " вопреки". Три города мы взяли непосредственно, в тяжелых боях, еще четыре - плечом к плечу с другими подразделениями. А потом был Иловайск.....

Иловайск должны были штурмовать силами в 800 человек. И бронетехника ВСУ. Я уже могу об Этом говорить ведь это уже прошлое. Несмотря на всю ложь выливающуюся на нас что мол мы это сделали самостоятельно - на самом деле было все совсем иначе. План был согласован и утвержден руководством АТО, непосредственное командование осуществлял генерал Хомчак, командующий сектором Б, которого я уважаю за личное мужество и твердое руководство войсками. В итоге по разным причинам город пришлось брать гораздо меньшими силами. Сейчас можно назвать и количество - 340 человек. В первый же день было взято две трети города. Если бы туда зашли подкрепления - Иловайск был бы полностью под нашим контролем еще 19.08. В тот же день я был ранен и пошел отчет нашим жертвам. 20.08 к нам зашел батальон Днепр, а вернее его отдельное подразделение. Бойцы отбивали танковые атаки, ерше жили минометные обстрела, "гряды", " смерчи", " ураганы"... Все потери- не от штурма, а от попыток малыми силами удержать город.

В тот же день я передал управление войсками своему заместителям. И кажды день мне говорили что " подкрепления на подходе". Еще не было ни удара русских из под Новоазовска, ни прорыва из сектора Д, а подкрепление все" где то " шло. И каждый день мы вертолетами эвакуировали раненных, погибших. Каждый день о мне в палату заходили раненые бойцы от которых пахло гарью и мертвыми телами. Вам описать этот запах, " возмущенное моими истериками общество"? Думаю что не стоит, вам все равно не понять. Я звонил всем. ВСЕМ это значит ВСЕМ буквально. Тогда я начала писать об этом в ФБ. Тогда Вы стали обрывать талефоны всех инстанций. И через неделю непрерывный боев и ваших звонков и постов- помощь пришла. Я не буду писать сколько. Пришли Свитязь, Херсон, Миротворец. Этого было мало , но нам было обещано что это только и начало. Вместе с командой " держатся"...

Еще несколько дней непрерывный боев и у меня и моих побратимов со всех батальонов стали возникать вопросы. Что мы тут делаем? И кому передать город если мы все таки " вопреки" возьмем над ним полный контроль. Если бы хоть кто то взял и сказал " держитесь, до такого то числа, ваша задача такая то", или " держитесь , вы отвлекаете силы противника", мы бы поняли. Но к тому моменту была разбита вся наша артиллерия и ублюдки к нам больше не совались, они просто методично расстреливали ребят из градов и ураганов с Донецка и территории РФ. Уже был убит командир батальона Херсон, контужен комбат Днепра Юра Береза, убиты или ранены часть моих взводных...

А дальше ударил враг из сектора Д, и потом " отошли" подразделение ВСУ которые должны были прикрывать нам тыл. Нет, я уверен что такого приказа у них не было. Они просто " отошли" и некоторых ловили аж за 150 км от места дислокации. А потом ударил враг от Новозовска, а потом ударил враг из Моспино на Старобешево. И мы попали в оперативное окружение. И последний приказ " держатся". И я обрывал телефоны и материл в трубку и опять звонил ВСЕМ. И ВСЕ говорили, конечно Семен, сейчас все будет хорошо... А знаете когда я стал " истерить", " паниковать", говоря языком продажных писак и мудрых диванных стратегов?

Когда мне сообщите что боекомплекта осталось на 1 сутки. Я могу сейчас уже спокойно об этом писать потому что ночью наши захватили два КАМАЗа с БК у сепаров плюс прорвался еще один груз, причем чудом. И теперь с ним все в порядке. И как мне воспринимать ложь о том что " помощь идет", " все хорошо", у ребят всего хватает? А знаете ли вы о том что делают с захваченными добровольцами террористы? Расстреливают? Не угадали. За все время не было захвачено ни одного. Трое подорвали себя ф-1 при попытке захвата. А вот с мертвыми... Вам рассказать как шинкуют шашками мертвые тела или распинают на воротах? Или ребро за крюк и к КАМАЗу? А что делали с пленными бойцами Правого Сектора? И что должно бл...творится у меня в душе когда в ответ на сообщение " БК осталось до вечера" - мне отвечают "ага"...

А потом была бригада Нацгвардии которую отправил к нам Министр МВД и командующий Нацгвардии на помощь. И мой пост "Слава Богу".. А потом необъяснимый приказ развернуть ее на 180 градусов. Приказ командующего АТО. Я понял что ничего уж сделать не мог. И обратился к людям с призывом выйти под Генштаб. А потом состоялся пикет у АП. Его организовывал не я. Бойцы дозвонились до киевских журналистов, автомайдана и машина закрутилась. Я его поддержал. Хотя считал что нужный адрес - Минобороны и Генштаб. Дальше были митинги и попытки провокаторов бить стекла и ломать заборы . И меня выводили по телефону на громкую связь и я просил людей не терять человеческий облик и оставатся украинцами. И пиар лишь на этом все кому не лень, а по тв лилось обычное вранье " помощь близка"...

Я читал что многие " не узнают семенченко". Признаются и в этом. Вчера целый день провел в полусне - накачали лекарствами. Позавчера был ночью сердечный приступ и потом весь день как на американских горках. Если выворачиваться до уже до донышка- да, было и это. Но паники не было ни на секунду. Я знал что все зависит от моих побратимов и от простых украинцев.

Что произошло сегодня. У меня мало информации, по мобиле мне таких вещей говорить просто никто не будет. До меня дозвонился командир одной ее групп которая прорывалась из города. Их атаковали семь русских танков и до батальона пехоты. Атаковал вовремя движения. Отбились, взяли 12 пленных. Все что было можно для них я сделал. Сейчас все зависит от их стойкости и ваших молитв".

http://tomenko.ua/komentari/v-ukrajini-kilkist-druziv-rosiji-zalyshylasya-v-mezhah-statystychnoji-pohybky/
В Украине число друзей России осталось в границах статистической погрешности
Последний всеукраинский соцопрос организации "Украинский демократический круг" показал, что чаще всего в качестве наиболее дружественных стран украинцы называли Польшу (39,5%), США (36%) и Грузию (25,9%). Россию считают дружественной страной лишь 0,6% опрошенных.

То есть фактически в Украине не осталось людей, считающих Россию дружественной страной. А поскольку она таковой никогда и не являлась, это значит, что мы избавились от одного мифа. Уже хорошо.

https://www.facebook.com/levin.maks/posts/10203115679025887
Иловайск. Почему нет подмоги?
Фотокорреспондент новостного сайта Lb.ua Макс Левин, который с тремя другими журналистами вырвался из окружения под Иловайском:

"Наші побратими з Донбасу, Дніпра, військові досі там б’ються. Ми молимося щоб побільше їх вийшло з того пекла. У колони немає жодної підтримки!"

http://gordonua.com/news/war/ZHurnalist-Butusov-Putin-shantazhiruet-Poroshenko-okruzhennoy-gruppirovkoy-pod-Ilovayskom-38738.html
Путин шантажирует Порошенку окруженной группировкой под Иловайском

28 августа хозяин Кремля призвал террористов открыть гуманитарный коридор для украинских военнослужащих. Главарь так называемой Донецкой народной респеблики Захарченко ответил, что боевики готовы это сделать, если украинцы сдадут тяжелое оружие и боеприпасы.

Журналист Бутусов, главред украинского новостного сайта Цензор.нет, считает, что это шантаж с целью вынудить Порошенку пойти на уступки на переговорах.

"Международное сообщество, включая ООН, оказалось эфемерным и беспомощным. Даже на фоне того, что сам Путин признает, что он управляет войной в Украине и тут его войска, это не вызывает никаких решительных действий со стороны мирового сообщества по остановке агрессии России. Поэтому Путин идет дальше".

Бутусов считает, что на уступки идти нельзя, нужно вооруженное сопротивление.

http://obozrevatel.com/curious/94751-68-let-na-ryinke-obespokoennosti-v-twitter-zatrolili-zasedanie-sovbeza-oon.htm
В такой ситуации, как наша, цепляешься за любую возможность улыбнуться.

Вчера, 28 августа, состоялось экстренное заседание Совбеза ООН, созванное по просьбе президента Литвы в связи с вторжением российских войск в Украину. Как всегда, поговорили и разошлись, никаких мер в отношении России принято не было. В то же время в соцсетях начали активных троллинг стран-участников заседания за всегдашнюю бездеятельнось Совбеза ООН.

Остроумное название информации об этом на одном из украинских новостных сайтов:
"68 лет на рынке обеспокоенности – в Twitter затролили заседание Совбеза ООН"

Порошенка и Коломойский. Кто кого
Мой, то есть днепропетровский, губернатор - человек разносторонних талантов. Жизнь показала, что он не только очень удачливый бизнесмен (сейчас, по-видимому, самый богатый человек Украины), но и хороший руководитель области - активный и результативный. Да и вообще он человек яркий, харизматичный. И, соответственно, популярный. Причем не в регионе только - во всей Украине его знают, интересуются и весьма положительно относятся к нему как губернатору.

Сравнение с Порошенкой не могло не возникнуть. Тут сильно не в пользу Порошенки работает и то, что Коломойский воспринимается как человек определенный, у которого связь слова с делом очевидная, прямая. А Порошенка - так же очевидно человек мутный. Не потому, что должность предопределяет непубличные действия, а просто натура, видно, такая - что производит он впечатление мутного. Тут надо быть суперэффективным, чтобы это впечатление нивелировать, чтоб перебить ощущение пустого болтуна, решительного только на словах. А положительных эффектов от его президентской деятельности пока не наблюдается.

И когда Коломойский - совершенно логично для человека, успешно движущего новое для него дело, - заявил, что ему понравилось, и он идет в политику, - заговорили, что он - главный соперник Порошенки внутри страны (на мой взгляд, не он, но это ладно). А Порошенка таких вещей не терпит, не по должности только: он по натуре жесткий авторитарист (кстати, разговоры о децентрализации власти из уст человека с таким характером звучат фантастично).

Сперва полились потоки грязи на Коломойского и его команду. Коломойский сильно не ангел, но когда не было, не было да вдруг хлынуло, ясно, что заказуха. И ясно, чья. Потом всё резко прекратилось, и стано понятно, что начались переговоры. По-моему, давить на Коломойского Порошенке нечем да и опасно: Игорь Валерьевич - хозяин крупнейшего украинского банка, который держит львиную долю банковской сферы Украины. По словам экспертов, он может в полчаса обрушить всю финансовую систему страны. А то, что решительности ему не занимать, и если ситуация вынуждает, он идет на жесткие меры, - показал бензиновый скандал, когда на всех бензоколонках Коломойского, а их тьма по стране, вдруг случился "переучет" или что там еще, только бензин они отпускать перестали.

В общем, я думаю, что Порошенка не давил на Коломойского, а уговаривал. И, как стало понятно (кому когда, мне - сегодня), уговорил. Это ясно из интервью Геннадий Корбана (http://obozrevatel.com/interview/81096-gennadij-korban-u-rossijskih-kompanij-myi-dolzhnyi-otnyat-vse.htm), который - правая рука Коломойского.

Корбан назвал слухами информацию о том, что Коломойский со своей командой будет участвовать в предстоящих в октябре внеочередных парламентских выборах (раньше такие заявления были, и отнюдь не из уст бабушек на дворовых скамейках).

Корбан сказал, что группу Коломойского вообще мало интересует политика (многочисленные публичный заявления противоположного свойства тоже были, и тоже не от дворовых сплетниц).

Вот как сейчас в интерпретации Корбана выглядит отношение Коломойского к политике:

"... лично сам Коломойский говорил, что пошел на эту должность не ради того, чтобы стать политиком. Хотя политика в какой-то степени ему стала интересна".

Ну, лично сам Коломойский говорил и прямо противоположное. И не получается у меня думать, что он переменил риторику, испугавшись потоков грязи. :)

Корбан, как человек умный, не стал уж совсем завираться про отсутствие интереса Коломойского к большой политике и сообщил, что "в политических списках на внеочередных выборах в украинский парламент будет более десятка представителей днепропетровской команды. Четкие договоренности о том, что эти люди будут включены политические списки пока не достигнуты". С кем договариваются, Корбан не уточнил, сказав только, что, возможно, "днепропетровцы" будут входить в состав президентской партии или другой политсилы.

По-моему, "договорятся" с Порошенкой. Это видно по тому, что в оценке Порошенки и его приспешников Корбану пришлось лгать напропалую:

"Он решительный человек - мы решительные люди. Он заточен на результат - мы заточены на результат. При этом у нас сохраняются прекрасные отношения с Аваковым, с Турчиновым. Эти люди тоже являются результативными людьми. Для нас это основной показатель. С такими людьми мы готовы дружить, поддерживать отношения и быть партнерами".

Результаты полугодовой деятельности губернатора Коломойского у всех на виду. Его первая и важнейшая заслуга в том, что ему в своем регионе удалось, и очень быстро, взять ситуацию в руки и не допустить хаос. Это было в начале марта, в самые трудные, первые дни российской агрессии, когда всё общество было растеряно, напугано (ну, понятно, кроме парламента: те, в том числе и тогдашний нардеп Порошенка, не замечая ничего вокруг, занимались привычной парламентской возней).

А вот положительных результатов порошенкиной стодневной деятельности не видать, зато негативных хоть отбавляй. То же самое с Аваковым и Турчиновым. И это не я говорю, почитайте украинские новостные сайты, самых демократических авторов, - все говорят об их бездеятельности, неэффективности (некоторые - о преступной).

То есть Порошенку и его команду резко критикуют как раз за отсутствие того, Корбан называет их достоинством: за нерешительность, ненастроенность на результат. И подтверждений этому - тьма тьмущая. Это и есть чистая правда (увы, не вся).

То есть в оценке президента Корбан лжет напропалую. С чего бы? С того, я думаю, что Порошенке удалось уговорить Коломойского, и в основном договоренности достигнуты, осталось лишь уточнить детали.

Неизвестно, какую цену за это заплачено, а потому непонятно, радоваться последствиям или опасаться их. Остается надеяться, что Коломойский привнесет в этот союз свою решительность и результативность, а не Порошенка заразит новых партнеров своей мутностью и бездарностью.

28 августа (продолжение)
Сомненья крались с тылу
В эти два дня столько событий, что заметки сюда пишу одну за другой. Высказанные ощущения быстро сложились вместе, и я засомневалась: не пережимаю ли в своих отрицательных оценках украинского президента. Не в смысле навредить моей стране (вопли про вред критики "в такой момент" - дешевый шантаж), а в смысле - не захлестывают ли эмоции. А тут заметка, пишет человек со стороны. О российском и украинском президентах. О том, что хозяин Кремля стал заложником масс, заходящихся в истерике национал-шовинизма, им же и спровоцированного. И о том, что Порошенка, "вознесенный на вершину президентства революционным Майданом — заложник 40 млн. своих граждан, которые не дадут ему «спустить на тормозах» защиту Отечества и отдать Украину врагу. Даже ее часть. Любые попытки приведут к его моментальному смещению с поста президента" (http://glavcom.ua/articles/21954.html). Ну вот, не на меня одну Порошенкины секретные действия - а он у нас всё делает секретно, он только говорит публично, - производят такое впечатление. Но это тот случай, когда хочется ошибиться, только, увы, события одно за другим всё укрепляют и укрепляют ощущение, что президентом движет что угодно, только не интересы страны.

Еще раз об Иловайске
Помните, я вчера приводила свидетельства известных полевых командиров о ситуации в Иловайске. Оба они прямо говорили о том, что руководство АТО не откликается на неоднократные призывы о подкреплении и снабжении наших войск техникой. Сегодня Порошенка на экстренном заседании НацБеза сказал о ситуации в Иловайске. Он заявил, что в значительной степени ответственность за нее несет руководство двух подразделений, которые самовольно оставили линию обороны и поставили в очень сложное положение своих боевых товарищей.

"Подчеркиваю, что государство будет принимать решительные меры для того, чтобы не допустить предательства и дезертирства. Мы должны честно и откровенно об этом говорить" (http://zn.ua/UKRAINE/poroshenko-nashel-vinovnyh-v-podryve-oborony-ilovayska-151740_.html).

Командиры подразделений, воюющих в Иловайске, говорят одно, Порошенка - другое. Вы кому поверите?

Ну о чем с тобою говорить?..
Вы помните, конечно, что вчера состоялось прямое вторжение войск России в Украину. Люди требуют разрыва дипотношений с бесноватым соседом. Президент созвал экстренное заседание НацБеза. И что вы думаете, он там сообщил? Он обрадовал свой народ тем, что сегодня состоялись первые консультации руководства Генштабов. Думаете, Украины и США или, там, Германии? Ни фига: Украины и России. Он внушительным тоном заявил, что обсуждались вопросы контроля государственной границы, недопущения проникновения на украинскую территорию вооруженных подразделений России. Неудивительно, что всю эту информацию одно из изданий подало под издевательским заголовком "Несмотря на вторжение, военный Украины и России провели какие-то переговоры" (http://expres.ua/news/2014/08/28/112965-popry-vtorgnennya-viyskovi-ukrayiny-rosiyi-provely-yakis-peregovory). А и в самом деле, отчего агрессору и не потрепаться всласть, коли жертва так жаждет трепа...

Очнулись
Оказывается, утром власть не молчала, токо делала она не официальные заявления, а строчила в Файсбуке. Например, Геращенка, советника министра внутренних дел, этим утром наконец прозрел (https://www.facebook.com/anton.gerashchenko.7/posts/716651531755030#):

"Вторжение регулярной российской армии Путина в Украину - свершившийся факт!"
Ага, предыдущие три месяца он этого в упор не замечал.

"Путин де-факто переводит Украину на военное положение...".
Что, токо сегодня? А вчера, позавчера, три месяца назад его не было? Так ведь изменилось только то, что теперь вы, власть, не можете закрывать глаза на вторжение. А раньше могли - вот и вся разница.

"... специально в тот час, когда Президент Украины подписал Указ о роспуске Верховной Рады и проведении досрочных выборов, что делает не возможным введение военного положения де-юре".
А я по-другому думаю: что наш Порошенка договорился со своим дружком из Кремля, что тот даст ему распустить Раду, а потом двинет войска. Что, скажете, не похоже на правду? Вот то-то и оно, что слишком похоже.

"Многие аналитики и граждане недоумевали, почему Президент не вводил в Украине военное положение еще в июне или в июле".
Ой, не тешьте себя иллюзией. Все вменяемые люди знали, почему: потому что Порошенке кровь из носу хотелось получить послушный парламент, а по нашей конституции нельзя распускать парламент при военном положении. Вот они с хозяином России и договорились: сегодня я распущу Раду, а завтра ты заводи открытую агрессию. И все довольны, и всем хорошо.

"Будем говорить прямо, в этой Верховной Раде как было до Майдана, так и после, было всего лишь 170-180 патриотически и проукраински настроенных депутатов".
Где вы, господин Геращенко, столько насчитали? Это те, кто переметнулся к Порошенке, что ли? Так перебежчики, люди без стыда и совести, патриотами не бывают. Неужто вам это неизвестно?

"Сегодня не дни триумфа Путина. Напротив это дни его поражения. Он проиграет развязанную им войну"
Точно. Проиграет. Но это ясно. А беспокоит, что "новая" украинская власть, судя по тому, что она вытворяла все эти месяцы, не будет помогать украинскому народу бороться с подонком-соседом, а будет всячески мешать.

"государство Украина должно без промедления показать свою позицию по отношению к агрессии России".
Да народ-то уже давно, с самого начала, и не показывает, а действует. А вот "государство", то есть власть до сих пор не сподобилась не то что действовать, но хотя бы показать свою позицию.

"Уверен, что как и на Майдане только в Единстве наша сила".
Наша сила - в единстве народа. А вот стоит ли "единиться" с такой властью, - у меня очень большие сомнения.

"А опора Президента на мудрый и сильный народ Украины".
Зачем Порошенке "опираться" на народ и петь ему дифирамбы, понятно. А вот с какой стати народу подставлять плечо такому "главнокомандующему"?

Еще и еще раз: я говорю всё это только потому, что за полгода пребывания у власти "нового" правительства и за три месяца у власти президента Порошенки, все они, особенно Порошенка, показали себя в лучшем случае бесхребетными неумехами, а в худшем - изменниками родины. Все эти месяцы я честно читала не только тех, с кем согласна, но и сторонников Порошенки. Я не нашла ни единого серьезного довода, объясняющего его действия интересами и пользой страны, которую он возглавляет.

Запад - не Европа. Европа - это Украина
А хотите знать, как реагирует Европа на открытую агрессию России в мою страну? Не то, что ляпают языками европейские "лидеры", а по-настоящему? Вот вам пожалуйста.

Эпизод 1. Утром 28 августа пресс-аташе представительства Европейского союза в Украине Давид Стулик на своей странице в Фейсбуке написал: "Запомните 27 августа 2014 года: в этот день началась открытая российская агарессия на украинской территории. Эта агрессия происходила длительное время, начиная с Крыма, но теперь стало очевидно: крымский сценарий происходит и на материковой Украине".

Эпизод 2. В полдень этого сообщения уже не было на Фейсбук-странице дипломата.

Эпизод 3. На фейсбук-странице представительства ЕС в Украине появилось сообщение, что заявление господина Стулика является его частным мнением и не отражает официальной позиции дипломатического ведомства.

Интересно, после всего этого хоть один вменяемый человек будет стремиться к объединению с такой "Европой"? Впечатление такое, что Европа осталась только в Украине. Если, конечно, под Европой понимать европейские ценности, а не европейскую сытость и безразличие - не к судьбе Украины, нет, - к своей собственной судьбе.

Date: 2014-08-28 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] igo1947.livejournal.com
Мюнхенский сговор аналог Минского?
увы похоже, тем более, что позиция
штатов не конкретна

Date: 2014-08-28 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Причем если в Мюнхене, насколько я помню, руководство стран-жертв не участвовало в сговоре, то здесь очень похоже на то, что Порошенка в доле.

Да, у нас эту аналогию я видела еще до встречи, но всего в паре мест. У нас, увы, до сих пор действует негласный договор журналистов не критиковать Порошенку. Большинство пока считает, что он меньшее зло, чем мифический раскол общества, который якобы может произойти, если о действиях Порошенки начнут говорить то, что думают. И ведь наши политологи и политические журналисты, в отличие от меня, пользуются не только логикой и здравым смыслом, но и много чего знают.
Edited Date: 2014-08-28 11:11 am (UTC)

Date: 2014-08-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Светлана Алейникова (from livejournal.com)
А мне кажется, что аналогия Мюнхенского сговора не совсем катит. И совсем не из-за Штатов...

ЗЫ Не очень к месту, но - приятно встретить старых знакомых по ЖЖ.
Со времени моего ухода из ЖЖ я бываю (и то редко) только в двух журналах: mariazavelskaya и здесь. И там и там встречаю старых друзей-френдов (хотя и крайне редко...)
Edited Date: 2014-08-29 12:55 pm (UTC)

Date: 2014-08-29 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Светлана Алейникова (from livejournal.com)
Честно говоря, у меня голова кругом.
Я знала, что ситуация после Минска изменится резко и решительно, на следующий же день, что воющие с обеих сторон - расходный материал - мы об этом говорили - в предыдущей теме. Но чтобы так...

Да, удобно все списывать на Москву - агрессор, оккупанты и т.п.
ДА, с Кремля никто ответственности не снимает. Если на Украине российские войска - это преступление. Военное преступление, за которое надо судить и за которое будет расплачиваться не одно поколение россиян.

Но Порошенко-то все это зачем??? Кто теперь поверит, что он не причем?
Неужели бизнес стоит стольких жизней?
Но, Людмила, бизнес Порошенко войдет в историю как рождение новой Украины. Слабое утешение, но, наверное, без великих потрясений не бывает великих взлетов.

Я ничего не понимаю, я могу только кричать.
Люди, остановитесь!

Date: 2014-08-29 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Увы, Светлана, всё это ясно было давно. И про Порошенку - тоже. С Майдана.

До Майдана мы его знали только по его речам на всяких ток-шоу, на своем телеканале, и он выглядел очень прилично: умный, образованный, с четкой позицией. Но понятно было, что надо еще посмотреть, как он будет действовать.

А потом случился Майдан, и все, кто хотел увидеть, увидели, что:

а) то ли Порошенка никак не действует (с декабря по начало марта он засветился действием лишь дважды - когда, кажется, на Институтской пытался остановить бульдозер, и когда с началом оккупации Крыма помчался туда; но кстати, оба его действия были безрезультатны: с бульдозера скинули, в Симферополе не дали даже из машины выйти, и он ретировался. Остальные его публичные действия - пламенные речи со сцены Майдана на митингах);

б) то ли он действует непублично. Тоже инструмент достижения цели, и часто более эффективный, чем публичные поступки. Но вот беда: за те месяцы ничего такого хорошего в Украине не происходило, что можно было бы объяснить секретными действиями лидеров нашей официальной оппозиции, одним из которых считался Порошенка.

Так что человек, имеющий информацию только из открытых источников - телевизира, интернета, то есть такой, как я, рядовой гражданин, - должен был составить себе тот портрет Порошенки, каким он выглядит сейчас, еще в начале зимы.
(Естественно, что при таком "портрете" я за Порошенку и не голосовала).

Ну а после избрания президентом он только подтвердил то, что и со времен Майдана было понятно. Общедоступная информация не позволяет точно выяснить, он изменник Родины или бесформенное ничтожество. Но, думаю, уже можно уверенно говорить, что других вариантов объяснения его поступков нет. Абсолютная провальность всего, что он до сих пор сделал - абсолютно всего, понимаете, - не дает шанса даже самым ярым его сторонникам поддерживать его правдивыми доводами, - только ложью, демагогией.

После Первого Майдана, глядя на новоизбранного президента Ющенко, я впервые посочувствовала жене президента. Не ющенкиной конкретно, а вообще жене человека, ставшего президентом: до сих пор о том, что он собой представляет, знала только она, а теперь его ничтожество на виду у всей страны... К сожалению, я вспоминаю это всякий раз, когда вижу государственных лидеров нашего времени. Порошенка не исключение.

Он сам - огромная проблема моей страны, и с этой проблемой надо что-то делать. Не знаю, достаточно ли у него мозгов, чтоб хотя бы быть инструментом в руках тех, кто печется о своей стране, чтоб не пришлось в такое тяжкое время еще и его вышвыривать из президенсткого кресла, в которой он так случайно попал...

Светлана Алейникова

Date: 2014-08-29 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Светлана Алейникова (from livejournal.com)
Людмила, это все чудовищно. Просто.
Наш пытался что-то сделать, но получилось еще хуже...

Сказать просто: "Мужики, кончай войну, хватит людей гробить!". Наш может и не такое ляпнуть - ему смелости не занимать, но, видно, не в этой ситуации...

Я вот сижу думаю - чем мы бы могли со своей стороны помочь?
И понимаю - ничем. Собирать помощь? Глупо - не факт, что дойдет, пропустят. Помочь беженцам? Я узнавала, в Минске, по крайней мере, таких пунктов пока нет. Схожу завтра к украинскому посольству, может, там удастся что-нибудь узнать. От этой собственной беспомощности вдвойне паршиво.

Re: Светлана Алейникова

Date: 2014-08-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Да, чудовищно, дико, страшно. И самое жуткое - что не знаешь, чем помочь. Они там гибнут, а я - только что сердце болит и, вот, пишу здесь, кто-то еще услышит...
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] verum_corpus сослался на вашу запись в своей записи «О Порошенко (убедительно IMHO) (http://verum-corpus.livejournal.com/258439.html)» в контексте: [...] даже самым ярым его сторонникам поддерживать его правдивыми доводами, - только ложью, демагогией. [...]

Date: 2014-08-31 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-ignatova.livejournal.com
Мила, спасибо тебе за твой детальный анализ ситуации. Ты столько материала собрала и перелопатила!
Всё время мелькает мысль о тайном сговоре тайного общества.
С одной стороны Порошенко удачливый бизнесмен, что подразумевает умение разговаривать и договариваться. Но с другой - его путь, как политика, говорит совершенно обратное.
Не удивлюсь, если украинцы его сковырнут с этой должности, то Россия предоставит и ему политическое убежище. И тогда это точно заговор, заговор одной шайки, где есть пахан, который диктует условия.

Date: 2014-08-31 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Спасибо, Алла, на добром слове. Я вообще-то собралась закруглиться с дайджестами, уже вывесила завершающую реплику. А потом как прочла о трагедии в Иловайске - и не смогла промолчать. А что я еще могу... Это так страшно - бессилие.

Да, ощущение тайного сговора носится в воздухе. Да, собственно, знающие люди прозрачно намекают, что всё уже наша власть сдала, что требовали, а теперь, чтоб получить заказанный Кремлем и его подружкой Европой результат, требуется нейтрализовать наши войска, свести на нет их усилия. Ну невозможно ничем иным объяснить, как "руководят" нашими войсками. То, что пишут, да куда там - орут, криком кричат люди оттуда - военные, журналисты, - это волосы на голове шевелятся! А официальные лица несут какую-то ахинею.

Вот я сейчас прислушалась к бубуканью папиного телевизира за стеной - то, что говорят, какими голосами, с какой интонацией, - у меня ощущение, что это у меня в голове война идет, а во всей остальной Украине - тишь да благодать, ей-богу, Алла. Так чего-то про выборы чирикают бодренько, про футбол... И это такая трагедия под Иловайском, столько погибших...

Date: 2014-08-31 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-ignatova.livejournal.com
== То, что пишут, да куда там - орут, криком кричат люди оттуда - военные, журналисты, - это волосы на голове шевелятся! А официальные лица несут какую-то ахинею.==

Должно быть потому, что официально проданы. Но не всё, Мила, продаётся, и не все.
Прочла на странице Ходорковского, что Шендерович вышел на одиночный пикет. Это не сам Х-ий автор поста, другой человек опубликовал, но все равно.
Вот:

В Армии Шойгу не может быть никаких офицеров по определению. Это банда уголовников рецидивистов. Офицеры покинули эту армию давно, а Шендерович офицер. Один вышел на пикет против войны. Именно такие люди дают надежду, что не все они там в своей России е***ись.

В Армии Шойгу не может быть никаких офицеров по определению. Это банда уголовников рецедивистов. Офицеры покинули эту армию давно, а Шендерович офицер. Один вышел на пикет против войны. Именно такие люди дают надежду, что не все они там в своей России ебанулись.


"Адвокат Марк Фейгин предупреждает россиян о том, что война с Украиной «вычеркнет Россию из цивилизации». По его мнению, введя войска РФ на территорию Украины без согласования с Советом Федерации, В. Путин нарушил законодательство, и есть все поводы для начала процедуры импичмента, но система устроена так, что вынести импичмент Президенту невозможно".
http://www.youtube.com/watch?v=dfy14WYh8NE

И вот такие отдельные звоночки вселяют хоть какую-то, но надежду.)

Я знаю одно - молчать нельзя. Молчат в такой ситуации только те, кто совершает преступление или занимается пособничеством.
Edited Date: 2014-08-31 09:04 pm (UTC)

Date: 2014-08-31 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Ну вот, у Шендеровича всё один к одному складывается: и пишет, и, вот, вчера мы с тобой смотрели эту передачу на "Дожде", и сегодня - пикет. И это еще и мужество надо иметь, вот так, одному, в такое время при такой обстановке... У нас пишут - в Москве несколько таких пикетов, и в Питере.

Date: 2014-09-01 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] alla-ignatova.livejournal.com
Да, Мила, Шендерович молодец, мужественный человек. Но есть во всем этом какая-то дикая трагичность - вот в этой самой одиночности. Если бы я проходила мимо, я бы обязательно встала рядом. Потому что я думаю также, и его поступок более чем мне созвучен.

Date: 2014-09-01 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Вода, Аллочка, камень точит. И одиночный протест - это громадная энергия, ведь это показывает нам границы человеческих возможностей, раздвигает их. Но Шендерович не только в защиту справедливости вышел, он этим доказал свое право говорить о войне, привязал свое слово к своему делу. Он показал, что он не болтун. У него, как у пишущего человека, по большому счету, не было другого выхода. Единственная возможность не опозориться.
А у нас противоположная история случилась с журналистом Портниковым. Почувствовал опасность - удрал, что превратило его из политического журналиста в беллетриста. То есть болтуна.

Profile

about_visotsky01: (Default)
about_visotsky01

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22 232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 01:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios